Главная Информация Сервис на борту самолета

Сервис на борту самолета

stewardess

Для того, чтобы ваш полет был максимально комфортным, авиаперевозчики оказывают на борту различные услуги, которые могут быть включены в стоимость билета (если вы заказываете авиабилеты по интернету или в офисах компаний — список оговаривается отдельно), а могут оказываться и за дополнительную плату. В этой статье мы подробно разберем эти услуги с тем, чтобы ваше путешествие в воздухе было приятным, и первое, с чем мы познакомимся — это классификация услуг по различным типам, которую нужно знать любому пассажиру.

Классификация услуг

Любые услуги, которые предоставляются пассажирам при их обслуживании на воздушном судне, делятся по цели назначения на обязательные (технологические) и рекомендуемые или дополнительные (нетехнологические). Технологическими называются такие услуги, которые включаются в основную деятельность того или иного вида транспорта. Применительно к авиации это такие услуги, как перевозка пассажиров и багажа, грузов и почты. Нетехнологическими называются такие услуги, которые предоставляются персонально и выполняются исключительно по заказу пассажира. По стоимости услуги делятся на бесплатные (как правило, это технологические услуги, включаемые в стоимость при продаже авиабилетов онлайн или в кассе) и платные (это нетехнологические услуги, предоставляемые дополнительно за отдельную плату по требованию пассажира). Теперь перечислим бесплатные (обязательные) и платные (дополнительные) услуги, оказываемые различными авиакомпаниями на борту своих самолетов.

Обязательные услуги на борту самолета

К обязательным услугам относятся информационные и справочные, а также медицинские услуги, бортпитание, газеты, реклама, а также некоторые индивидуальные. Также в обязательные услуги включается и телевидение, о чем авиаперевозчики иногда забывают. Информация на борту также бывает обязательная и дополнительная, бесплатно предоставляемая по требованию пассажира. К обязательной информации относится информация по обеспечению безопасности во время полета, а также приветственная информация, сведения об оборудовании самолета, о маршруте, взлете и посадке, и, наконец, о предоставляемых услугах во время полета. Дополнительная или индивидуальная информация включает в себя беседу бортпроводника с пассажиром, ответы на вопросы, обслуживание пассажира напитками, едой, другими товарами и периодическими изданиями по желанию пассажира. Также в эту категорию входит включение/выключение вентиляции и/или индивидуального освещения.

Обслуживание специальных категорий пассажиров

К обязательным услугам относится обслуживание следующих категорий пассажиров: инвалиды, пожилые люди, пассажиры с детьми и дети без сопровождения. Бортпроводники обязаны осуществить посадку и высадку этих категорий граждан отдельно от остальных и с максимальным комфортом. Также необходимо оказать помощь при размещении детских колясок и ручной клади этих пассажиров, а в транзитных пунктах данным категориям пассажиров разрешается не покидать борт воздушного судна.

Дети старше 2-х лет имеют отдельные места и должны сидеть, пристегнувшись, а дети до 2-х лет должны сидеть на руках у родителей или сопровождающих лиц во время взлета и посадки. При необходимости проводник должен предоставить для такого ребенка люльку, если она имеется на борту. Также для таких детей должно быть предусмотрено специальное питание. Строго запрещено размещение маленьких детей и инвалидов у аварийных выходов. В случае если ребенок путешествует без сопровождения, на борту самолета его должен специально обслуживать и наблюдать за ним один из бортпроводников.

Медицинское обслуживание на борту самолета

Медицинское обслуживание на борту самолета включает в себя оказание доврачебной помощи специальными средствами, которые находятся в бортовой аптечке. Если возникает необходимость в оказании медицинской помощи, персонал должен привлечь к этому пассажиров, имеющих медицинское образование, если таковые есть на борту. При выявлении на борту инфекционных больных последних необходимо изолировать, запретив им хождение по салону. После посадки самолета такой пассажир передается сотрудником медицинских служб на месте прибытия с соблюдением всех требований безопасности.

(с) 2011г. Все права защищены