Главная Информация Транзитные и стыковочные авиарейсы

Транзитные и стыковочные авиарейсы

  Транзитные авиарейсы

Транзитным можно назвать любой перелет, который осуществляется методом стыковки или пересадки. Это значит, что пассажир совершает как минимум два перелета с промежуточной стыковкой или пересадкой в каком-либо аэропорту. Обратите внимание, что между стыковкой и пересадкой есть разница, и достаточно существенная: стыковкой можно назвать такой транзитный перелет, на котором действует единый билет, и стыковочные рейсы планируют сами авиаперевозчики. Что же касается транзитных рейсов с пересадками, то они планируются непосредственно пассажиром. Это значит, что на отдельные рейсы действуют разные билеты, что на практике может привести к довольно-таки неприятным накладкам.

Во-первых, при пересадке на каждый следующий рейс вам нужно заново регистрироваться, а при транзитном путешествии со стыковкой регистрация проводится только один раз — в аэропорту отлета. Во-вторых, при стыковке всю ответственность за доставку багажа в транзитной зоне несет авиаперевозчик, а в случае с пересадкой — вы сами. Кроме того, в промежуточном аэропорту вы будете вынуждены сами получать и заново сдавать свой багаж, а в случае со стыковкой это будут обязаны сделать представители авиакомпании, причем без вашего участия. В связи с этим при пересадке нужно гораздо тщательнее планировать свое время. Остановимся на этом подробнее.

Прежде всего, желательно заранее точно спланировать свой маршрут, не забыв при этом отвести достаточно времени на то, чтобы без паники и суеты пройти все необходимые процедуры: забрать свой багаж, сдать его на новый рейс, заново пройти регистрацию и паспортный контроль. Отведите на это 1,5-2 часа с учетом того, что багаж могут и задержать. Также приплюсуйте сюда и возможную задержку предыдущего вылета, зарезервировав на это еще час. Итого у нас получится около трех часов запаса. Поэтому, если по плану первый рейс прилетает, допустим, в 18.00 по местному времени, не делайте покупку авиабилетов онлайн на следующий раньше 21.00. Лучше час-полтора посидеть в зале ожидания, чем потом в спешке метаться по аэропорту. А если вы не успеете вовремя на пересадочный рейс, вам придется самим переоформлять билет на следующий рейс с солидными финансовыми затратами.

Именно поэтому лучшим вариантом будет стыковка. В этом случае у вас будет один билет и даже в случае задержки первого рейса ответственность за транзит берет на себя авиаперевозчик, а вы в любом случае доберетесь до пункта назначения без лишних затрат и со своим багажом. Кстати, учтите и тот факт, что если вы опоздали на стыковочный рейс по вине компании, последняя обязана предоставить вам питание и даже гостиницу в том случае, если до следующего рейса придется ждать ночь. А вот в том случае, если вы покупаете билет на транзитный сами, то есть летите не со стыковкой, а с пересадкой, никаких привилегий вам не положено. Тем, кто летит с пересадкой, хотелось бы дать и еще пару советов.

Во-первых, заранее изучите схему транзитного аэропорта. Понимаю, не всем хочется сидеть 2-3 часа в зале ожидания, но для того, чтобы сократить это время, лучше узнать, где какие зоны находятся в аэропорту. А во-вторых, на всякий случай обратите внимание и на то, будет ли у вас возможность выйти из аэропорта в город. Если вы летите в далекую страну, а пересадку сделали в государстве, где действует, например, шенгенская виза, у вас могут возникнуть проблемы с выходом в город. Поэтому такие моменты нужно тоже уточнять заранее, чтобы, в случае чего, не провести полдня или целую ночь в транзитной зоне.

(с) 2011г. Все права защищены